В ТОО «Севказэнергосбыт» состоялся брифинг, посвящённый разъяснению принципов деятельности организованного на базе предприятия Единого информационно-расчётного центра (ЕИРЦ), призванного объединить в себе работу с потребителями г. Петропавловска по расчётным операциям за услуги нескольких коммунальных предприятий.

Так, с 1 апреля 2017 года оплату счетов ТОО «Кызылжар су» можно произвести в кассах сервис-центров ТОО «Севказэнергосбыт» без комиссионного сбора, либо в АО «Казпочта», платёжных терминалах или банках второго уровня. Таким образом, потребители будут получать единый платёжный документ с расшифровкой начисления по ряду коммунальных услуг, включая услуги не только электро- и теплоснабжения, но и водоснабжение и канализацию. Кроме того, в этих же квитанциях будут указаны суммы к оплате за услуги тех КСК, которые заблаговременно заключили договор поручения с энергоснабжающей организацией. Об этом и других нюансах и перспективах работы ЕИРЦ рассказал журналистам и. о. генерального директора ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.

«Задача, поставленная правительством Республики Казахстан, заключается в улучшении качества обслуживания потребителей, — отметил руководитель предприятия. — Для этого во всех регионах страны организуются ЕИРЦ. Это очень удобно для потребителя: не нужно простаивать дополнительные очереди, ведь оплата за коммунальные услуги и получение информации о начислениях производится в кассах сервис-центров компании по принципу „одного окна“, а включение всех коммунальных счетов в одну квитанцию сокращает количество посещений контролёрами, отсутствуют и комиссионные сборы. Польза для предприятий, входящих в ЕИРЦ, тоже очевидна: исключается потребность в кассирах, экономятся средства на обслуживании печатного оборудования и бумаге. Кроме того, мы готовы оказывать поддержку в решении проблемы дебиторской задолженности, потому как имеем в данном направлении большой опыт работы и эффективную методику. Работа ведётся давно. С 2015 года мы активно сотрудничаем с КСК, и сегодня услугами центра пользуются жильцы 42 домов областного центра. В данный момент компанией проводятся переговоры по привлечению в ЕИРЦ других коммунальных предприятий города — ТОО „Горгаз“, служб по вывозу твёрдо-бытовых отходов и так далее. Всё это делается для того, чтобы улучшить качество обслуживания потребителей».

Энергетики отметили, что дополнительные доходы, полученные от деятельности ЕИРЦ, направят на расширение и улучшение качества сервисного обслуживания потребителей: открытие дополнительных пунктов приёма платежей, увеличение количества операторов в контакт-центре и усовершенствование работы онлайн-сервиса «Личный кабинет». К слову, сегодня в «Личном кабинете» ТОО «Севказэнергосбыт» зарегистрировано 1976 бытовых потребителей и 1876 небытовых потребителей. Кроме того, около 40% пользователей интерактивной услуги производят оплату за потреблённую энергию через SMS-банкинг.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»