Проблема состояния городских теплосетей в последние годы обостряется. Это происходит в комплексе. Мы ведем речь об аварийном состоянии теплосетей. Суровая зима испытала на прочность все участки и некоторые не выдержали. Аварийное состояние в любой момент может привести к чрезвычайной ситуации. И снижение объемов финансирования на капитальный ремонт и реконструкцию недопустимо.

Чтобы не повторить печальный опыт других городов страны, петропавловские энергетики, оставив попытки латания дыр изношенных теплосетей, пришли к решению кредитного займа. В течение пяти лет в рамках договоров займа инвестора АО «Центрально-Азиатская Электроэнергетическая корпорация» («ЦАЭК») с Европейским Банком Реконструкции и Развития на модернизацию системы централизованного теплоснабжения в Петропавловске будет направлено 2,4 миллиарда тенге. На карту модернизации поставлено выполнение пяти крупных проектов, реализация которых уже началась. Однако кредитные средства не смогут кардинально изменить процент изношенности теплосетей города, которая составляет от 60 до 70%. Повлиять на эту цифру должны средства, заложенные в тарифе на передачу и распределения тепла, который оставляли без изменения четыре года, что негативно сказалось на общей картине состояния сетей.

Как пример, в январе этого года дома в микрорайоне Бензострой оставались без тепла больше суток из-за отказа первой степени. 12 января на одном из участков тепломагистрали №3 произошло резкое снижение давления в обратном трубопроводе. По результатам осмотра было обнаружено более десяти повреждений. Для устранения аварии были задействованы все бригады ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» и подрядных организаций. 13 января штатный режим тепломагистрали был восстановлен.

Тепломагистраль №3 диаметром 600 миллиметров по улице Ермака снабжает тепловой энергией поселки: Бензострой, Рабочий, район вокзала и предприятия промзоны. На участке от ул. Мусрепова до ул. Волочаевского она проходит по заболоченной местности, из-за чего происходит осадка железобетонных опор и провисание труб. Нужно учесть, что тепломагистраль эксплуатируется с 1978 года, при нормативе 25 лет. Ситуация осложняется тем, что подъездные пути к тепломагистрали отсутствуют, нет возможности качественно произвести капитальный ремонт после гидравлических испытаний, время ремонта ограничивается погодными условиями (после выпадения осадков техника не может подъехать к трассе).

-    Участок давно находится в приоритетном списке по программе реконструкции сетей, - говорит директор ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» Андрей Калиничев. - Однако нехватка средств на обеспечение надежности теплоснабжения лишь приближало время «икс».

Вместе с тем, планы энергетиков по скорейшему восстановлению ГВС в микрорайоне нарушило ДТП, произошедшее 18 мая на Бензострое.  Автокран нарушил целостность несущей металлоконструкции и тепломагистрали №3, общая длина поврежденных труб составила 220 м.

Имея на руках необходимые средства, сегодня энергетики работают над увеличением надежности ТМ №3. В рамках капитального ремонта этого года выполняется замена участков сетей магистрали №3: диаметром 600 мм будет заменено 520 метров трубопровода, стоимость работ – 21,3 млн. тенге, диаметром 500 мм – заменят 100 метров трубопровода, стоить это будет 3 млн. тенге, произведут замену 600 метров трубопровода диаметром 150-50 миллиметров стоимостью 1,5 миллиона тенге.

По планам горячее водоснабжение на Бензострое возобновится в августе, после завершения работ по замене тепловых сетей и устранения последствий повреждения.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»