Вопрос-ответ

Куда обращаться, если есть подозрения, что соседи производят хищения электрической энергии посредством незаконного подключения? Софья Горланова.

Обращаться следует по телефонам, указанным в счетах-извещениях на оплату электрической энергии по принадлежности к участку: № 1 – тел. 41-02-48, № 2 – тел. 41-03-22, № 3 – тел. 41-04-16, а также по тел. +7(7152) 31-42-71, +7(7152) 41-36-04, тепловой энергии – по тел. +7 (7152) 52-26-86, 152, либо в раздел Сообщить о хищении энергии.

Получил предписание по замене счётчика в благоустроенном доме. Решил взять подешевле «Меркурий», но мне сказали, что надо брать возле электросетей дорогой, без этого не пропустят его поверку, там же в электросетях. Почему надо брать только дорогой, и именно в этом месте? Есть ли какие-то ограничения? Жанна Усманова.

Согласно п. 2 ст. 13 Закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» в новых вводимых объектах и при замене счетчиков электрической энергии в существующих объектах  запрещается использование счетчиков электрической энергии, не предназначенных для дифференцированного учета и контроля расхода электроэнергии по времени суток».

Счетчик можно приобрести в любом специализированном магазине.   В соответствии с пунктом 97 Правил устройства электроустановок на приборах учета должны быть поверительные клейма с давностью не более половины межповерочного интервала, для индукционных приборов учета должны быть поверительные клейма с давностью не более 12 месяцев. При выборе прибора учета необходимо учитывать, что в АО «Северо-Казахстанская Распределительная Электросетевая Компания» имеется программное обеспечение для программирования определенного типа приборов учета: СЕ, Меркурий, РиМ, ЭЛИТ-КМ.

Добрый день! Прошу разрешить следующий вопрос. Живу в одном из сёл Аккайынского района. На территории моего двора растёт огромный тополь, ветви которого простираются над линией электропередачи. В случае непогоды, к примеру, сильного ветра – эти самые ветви могут упасть на провода и оборвать их. На просьбу спилить дерево местные работники электросетей отвечают мне отказом либо требуют за это материальное вознаграждение. Мотивируют свой ответ тем, что я, как непосредственный владелец дерева, должен спиливать его сам, так как оно находится на моей территории и ответственность за него несу я. Однако, сам  в одиночку произвести работы по ликвидации тополя я, естественно, не могу, не имея специальных инструментов, и при непосредственной близости работающей линии электропередачи под напряжением. И местные работники электросетей это прекрасно понимают, и поэтому заняли выжидательную позицию. Вопрос: обязаны ли местные работники электросетей ликвидировать деревья, представляющие угрозу для их линий, и имеют ли они право взимать за это деньги с жителей села? С уважением, Михаил Кармазов.

По всем вопросам, касающимся выпила деревьев в охранной зоне воздушной линии ВЛ-0,4 кВ (составляющей 2 м), потребители должны обращаться c письменным заявлением к руководству РЭС (районных электрических сетей) или РПБ (ремонтно-производственной базы). После этого будет организован выезд бригады по данному адресу, где определяется балансовая принадлежность линии и необходимость в выпиле деревьев. При условии существования угрозы воздушной линии от деревьев и нахождении данной воздушной линии на балансе предприятия, выпил производится бесплатно. При условии нахождении воздушной линии на балансе потребителя последний может заключить договор на выпил деревьев с нашим предприятием и произвести оплату по факту производимых работ.

С чего следует начинать оформление технических условий на подключение объекта к электросетям (цех для производства мебели)? Федоров Алексей.

Оформление технических условий (ТУ) возможно осуществить дистанционно. Для этого был разработан web-сервис, в котором предусмотрены подача заявления на получение ТУ, их аннулирование и продление, а также отслеживание и получение готовых документов
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо иметь доступ в интернет и ЭЦП. Процедура регистрации проста – потребителю нужно зайти на сайт АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» и завести свой «Личный кабинет», заполнив электронную анкету. Став полноценным пользователем web-сервиса, потребитель выбирает тот пункт меню, который ему нужен – подачу заявки на выдачу, продление или аннулирование ТУ. В каждом из трёх пунктов пользователю будет представлена форма с полями, которые нужно заполнить. Следующий шаг для потребителя – отслеживание статуса заявки. После завершения всех процедур статус заявки будет изменён на «ТУ готово к выдаче», а на электронную почту потребителя будет отправлено уведомление о готовности выдачи технических условий, которые можно получить по почте заказным письмом или обратившись в Центр обслуживания потребителей АО «Северо-Казахстанская РЭК». Подробную пошаговую инструкцию пользования web-сервисом также можно скачать в «Личном кабинете».
Кроме этого, сохраняется традиционный формат получения технических условий. Для этого необходимо обратиться в Центр обслуживания потребителей по адресу г. Петропавловск, ул. Ж. Жабаева, 215а  либо в РЭС (районные электрические сети). Вам выдадут  перечень документов, предоставление которых необходимо для получения технических условий.

Добрый день! Живу в многоэтажном доме в г. Петропавловск. Разговаривал с председателем КСК, он говорит, что сейчас электроэнергетическая компания выносит предписания по обязательной установке «кожухов» на автоматические выключатели возле счётчиков и требуют уменьшить мощность этих выключателей. Насколько законно это требование и зачем это надо? Самат Есенбаевич Сергазин, пенсионер.

Согласно п. 118 п. 113 Правил устройства электроустановок для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Пломбировка производится в целях недопущения несакционированного потребления электрической энергии (п. 47 п. 20 Правил пользования электрической энергией).

Счетчики электрической энергии приобретаются и устанавливаются за счет потребителей. Прошу разъяснить, если человек проживает на даче, нельзя ли поставить счётчик там через Вашу организацию и оплачивать за электроэнергию по счётчику. Какова процедура установки? Слышал, что те, кто поставили счётчики на даче, оплачивают по тарифам в 2 раза больше, чем по городу. Почему? Сагандык Сахатов

Присоединение к электрическим сетям осуществляется в порядке,  предусмотренном «Правилами пользования электрической энергией», утвержденными постановлением Правительства РК от 25.02.2015г. №143. В соответствии с п. 10 для получения доступа к электрической сети энергопередающая или энергопроизводящая организация выдает технические условия каждому потребителю, за исключением потребителей, проживающих в многоквартирных застройках. После выполнения всех требований указанных в ТУ в полном объёме Вам либо Вашему представителю в соответствии с п. 21 необходимо обратиться с письменным уведомлением о выполнении требований технических условий и с заявлением об акцепте договора электроснабжения установленного образца. В соответствии с п. 23-1. подключение и отпуск электрической энергии потребителю осуществляется только при наличии акта приемки системы коммерческого учета электрической энергии. Тариф на электроэнергию, используемую на бытовые нужды, единый как для потребителей города, так и районов области.

Здравствуйте! Являюсь членом садового общества «Сатурн». Хочу спросить, устанавливаются ли со стороны Вашего предприятия общие счётчики учёта электроэнергии для садовых обществ и, в частности, для нашего. Если да, то за чей счёт устанавливается этот счётчик, за счёт потребителей садового общества или монополиста? Какова стоимость работ? Валерий Кузенёв.

В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 19 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике» потребители электрической и тепловой энергии обязаны поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в их собственности, а также выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с правилами пользования электрической и тепловой энергией. В действующем тарифе АО затраты на приобретение и установку приборов учета бытовым потребителям не предусмотрены. В этой связи замену и установку приборов учета потребители должны производить за свой счет.

Добрый день! Недавно столкнулась со следующей ситуацией – контролёр, снимающий показания счётчиков в нашем доме, потребовала выноса прибора учёта на лестничную клетку подъезда. По её словам, в противном случае, если я этого не сделаю, меня отключат от электроснабжения. Насколько правомочны её действия, и если это всё-таки необходимо сделать, то за чей счёт будет осуществляться перенос? Н. Н.

Приборы коммерческого учета электроэнергии устанавливаются на границе балансовой принадлежности.  Проектом  электроснабжения Вашего жилого дома предусмотрена установка прибора учёта в  электрошкафы (щитки) на лестничной клетке (п. 44 Правил пользования электрической энергией). В соответствии с п. 67 Правил пользования электрической энергией - приборы коммерческого учета электрической энергии потребителей располагаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ для их осмотра представителем энергопередающей (энергопроизводящей) организации. Перенос должен быть осуществлен за счет потребителя, так как в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 19 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике» потребители электрической и тепловой энергии обязаны поддерживать надлежащее техническое состояние электро- и энергоустановок и приборов коммерческого учета, находящихся в их собственности, а также выполнять требования к их техническому состоянию в соответствии с правилами пользования электрической и тепловой энергией. 

Таким образом, в целях соблюдения требований действующих норм, Вам выдано предписание на вынос прибора учёта из квартиры на лестничную площадку, которое необходимо выполнить в указанный в предписании срок.

Здравствуйте! При замене старого электросчётчика на новый двухфазный прибор, его вынесли на фронтон дома. По состоянию здоровья я не имею возможности снимать показания с нового счётчика. Обязана ли я делать это самостоятельно, или снятием показаний должны заниматься работники Вашего предприятия? Светлана Ефимцева.

Снятие показаний с приборов учета производят контролеры АО «Северо-Казахстанская Распределительная Электросетевая Компания», при этом потребители, со своей стороны, в соответствии с  п.п. 5 п. 2 ст. 19 Закона «Об электроэнергетике» обязаны допускать работников энергоснабжающей и энергопередающей организаций к приборам коммерческого учета для осуществления контроля.  Так же в соответствии с п. 67 Правил пользования электрической энергией - приборы коммерческого учета электрической энергии потребителей располагаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ для их осмотра представителем энергопередающей (энергопроизводящей) организации.

Подскажите, каким образом функционирует «личный кабинет» на сайте вашей компании?

С июня 2014г. на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» www.sevkazenergo.kz доступна новая услуга для потребителей г. Петропавловска – «личный кабинет», посредством которой бытовой потребитель имеет возможность формировать счет-квитанцию, карточку потребителя, ознакомиться с задолженностью на лицевом счете, произведенным на лицевой счет оплатам, с показаниями приборов учета.

Процесс получения доступа к «личному кабинету» достаточно прост. Потребителю ТОО «Севказэнергосбыт» необходимо подать заявку на регистрацию на странице «личного кабинета», ознакомившись и приняв условия пользовательского соглашения, а также заполнив регистрационную форму, указав лицевой счет, ФИО и свои контактные данные. После успешного заполнения регистрационной формы заявка поступит на рассмотрение администрации сайта для проверки корректности данных потребителя. В случае подтверждения корректности данных, представитель ТОО «Севказэнергосбыт» пригласит потребителя пройти в Сервис-центр по ул. Жумабаева 66 для получения логина и пароля для бытовых потребителей – владельцев жилого помещения достаточно при себе иметь документ, удостоверяющий личность владельца жилого помещения.

В IV квартале 2014г. планируется предоставить возможность потребителям в личном кабинете самостоятельно вносить показания приборов учета энергии, отправлять заявку на обследование показаний приборов учета, воспользоваться  тарифным калькулятором для предварительного расчета суммы за потребленную энергию.

По вопросам работы личного кабинета обращаться по тел. 500-666, ежедневно с 08:00 до 20:00.