Представители Петропавловской ТЭЦ-2 АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» отчитались перед горожанами о проделанной работе и рассказали о планах на текущий год. Публичные слушания об исполнении инвестиционных обязательств энергетики проводят ежегодно с целью информирования потребителей энергии о средствах,  направляемых на модернизацию, реконструкцию и обновление оборудования станции.

Так, с 1 января 2014 года АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» был применён тариф на регулируемую услугу в размере 1623,51 тенге/Гкал без учёта НДС, а с 1 июля 2014 года введен компенсирующий тариф в размере 1614, 75 тенге/Гкал без учёта НДС.

Энергетики отметили, что по итогам реализации инвестиционной программы 2014 года, все мероприятия выполнены на 100%.

«Фактическое исполнение инвестпрограммы по итогам года составило 605,9 млн. тенге. Кроме того, с уполномоченным органом согласован ремонтный фонд в размере 1 150,1 млн. тенге. Расходы на проведение ремонтной кампании составили 1 164,1 млн. тенге (101,2%). Ремонтные работы в физических единицах выполнены в полной мере», - проинформировал участников слушаний директор Петропавловской ТЭЦ-2 АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» Виктор Бармин.

По словам энергетиков, затраты на производство тепловой энергии в 2014 году составили 3 022,4 млн. тенге, что выше затрат, принятых в действующем тарифе на 453,7 млн. тенге. Таким образом, освоение по тарифной смете составило 117,7 %. Потребители, пришедшие на слушания, поинтересовались, с чем связаны дополнительные финансовые вложения на производство тепла.

«Настоящим тарифом не предусмотрено увеличение стоимости угля и мазута, а также рост стоимости транспортировки топлива по железной дороге. К примеру, в тарифной составляющей стоимость 1 тонны угля равна 1361 тенге, тогда как фактически сегодня этот показатель составляет 1467 тенге за тонну; стоимость мазута повысилась с 38 636,1 тенге до 41 739,9 тенге за тонну, а стоимость транспортировки угля с 887,91 тенге до 1 146,31 тенге за тонну. Кроме того, большая часть расходов, не учтённых в тарифе, приходится на оплату труда работникам станции. Так, фактическая среднемесячная заработная плата на Петропавловской ТЭЦ-2 сложилась в размере 92 598 тенге, что на 30% выше от предусмотренной в действующем тарифе суммы в размере 71 177 тенге.  Другими словами, существует разрыв между средствами, заложенными в тарифе, и затратами, которые мы несём фактически. Надеемся, что с переходом на долгосрочный 5-летний тариф нам удастся выйти на нулевой баланс, когда станция не будет нести убытков при производстве тепла. Получается так, что основным инвестиционным источником модернизации, реконструкции и обновления оборудования Петропавловской ТЭЦ-2, позволяющими полноценно поддерживать производство, являются «предельные тарифы» на электроэнергию», - резюмировали энергетики.

Что же касается 2015 года, то АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» планирует направить на ремонт, модернизацию и реконструкцию основных средств около 8 617, 2 млн. тенге.

«Публичные слушания дают потребителям прекрасную возможность задать вопросы и получить на них ответы непосредственно от руководителей предприятий энергетической отрасли региона, а для самих субъектов естественной монополии – показать прозрачность деятельности. Общая сумма утверждённых инвестиционных программ предприятий АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» в 2014 году составила около 2 млрд. тенге, львиная доля которых вкладывается в обновление энергетических объектов, замену устаревшего оборудования. Тарифная политика государства, принятая три месяца назад, направлена на обеспечение прогнозируемости тарифов и стимулирование монополистов вкладывать инвестиции в модернизацию и обновление основных средств. С 2015 года все крупные предприятия обязаны выходить на долгосрочный тариф на 5-летний период, что станет гарантией прогнозируемости для монополистов. Также задачей программы станет стимулирование энергосбережения: уменьшение износа и утверждение предельных тарифов», - отметил в своём выступлении руководитель Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по Северо-Казахстанской области Арман Утегенов.

Кроме того, по сведениям руководителя департамента, на данный момент в правительстве Казахстана рассматривается предложение об отмене метода сравнительного анализа для электросетевых компаний (РЭКов), а также об отмене дифференцированных тарифов по зонам суток. Что касается заявок на повышение тарифа от субъектов естественной монополии, то срок рассмотрения последних снижен с 60 до 45 дней, а публичные слушания с отчётом об исполнении инвестиционных обязательств будут проводиться не реже, чем один раз в полугодие.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»