Публичные слушания ТОО «Севказэнергосбыт» по инвестиционным обязательствам за 2014 год стали завершающими в серии отчётных встреч энергетиков с потребителями г. Петропавловска. Жители областного центра, приняв участие в мероприятии, смогли узнать о проделанной работе энергосбытовой организации, а также о запланированных нововведениях в 2015 году.

На сегодняшний день услугами ТОО «Севказэнергосбыт» пользуются более 160 тыс. потребителей Северо-Казахстанской области и г. Петропавловска. До 1 июля 2014 года организация применяла тариф на услугу по снабжению тепловой энергией в размере 3374,54 тенге с НДС за 1 Гкал (для физических лиц – 2913,68 тенге с НДС за 1 Гкал или 87,41 тенге с НДС за 1м2, для прочих потребителей – 4134,67 тенге с НДС за 1 Гкал). После 1 июля 2014 года действовал временный компенсирующий тариф по теплу в размере 3364,13 тенге с НДС за 1 Гкал (для физических лиц – 2904,72 тенге с НДС за 1 Гкал или 87,14 тенге с НДС за 1м2, для прочих потребителей – 4121,88 тенге с НДС за 1 Гкал).

«В рамках проводимой с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 года инвестиционной программы товарищество выполнило все запланированные мероприятия на сумму 11,7 млн. тенге. Деньги направлены на приобретение 14 компьютеров, 10 многофункциональных устройств, 14 принтеров малой производительности, 3 высокоскоростных принтера, а также  лицензии и программное обеспечение. Более того, для улучшения качества предоставляемых услуг дополнительно освоено 20,3 млн. тенге (в основном это реконструкция административного здания ТОО «Севказэнергосбыт» по ул. М. Жумабаева, 166). Действующая инвестиционная программа предусматривает вложение средств в размере 16,5 млн. тенге. В текущем году предприятие планирует направить заявку на утверждение тарифа с 01.10.15 года. В рамках пятилетнего периода на инвестиционную программу ТОО «Севказэнергосбыт» направит около 80 млн. тенге», - отметил в ходе своего доклада генеральный директор ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.

Ещё в 2013 году ТОО «Севказэнергосбыт» порадовало своих клиентов открытием нового, современного сервис-центра, оснащённого многочисленными инновационными техническими средствами в сфере обслуживания: это и электронная очередь, и передовой контакт-центр, и расширенный многофункциональный операционный зал. За 2014 год на многоканальный телефон 500-666 контактного центра поступило более 200 тыс. звонков потребителей по вопросам проведенного начисления, приема показаний, плановых и аварийных отключений энергии, информация о которых доступна операторам посредством онлайн-связи с диспетчерскими службами энергопередающих организаций. Каждый год энергетики стремятся улучшить работу с населением. Так, с июня 2014 года на официальном сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» для потребителей города стала доступна новая услуга «Личный кабинет», благодаря которой каждый желающий имеет возможность самостоятельно ознакомиться с начислением, задолженностью, сформировать счета на оплату. Кроме того, физические лица могут передать показания приборов учета, воспользоваться тарифным калькулятором для предварительного расчета суммы к оплате. На сегодняшний день пользователями личного кабинета является около 400 горожан.

«Контактный центр – это новая форма взаимоотношений с потребителями. Цель его работы - создать максимум удобств клиенту и улучшить качество обслуживания. В перспективе мы планируем включить жителей районов области в список пользователей услугой «Личный кабинет» и начать их обслуживание по многоканальному телефону, предоставить возможность подачи заявки бытовым потребителем на обследование показаний приборов учета посредством услуги «Личный кабинет», - подчеркнул генеральный директор предприятия.

В ТОО «Севказэнергосбыт» продолжается разъяснительная работа по установке ОД ПУТЭ (общедомовых приборов учёта тепловой энергии) среди населения г. Петропавловска. В 2014 году потребителями установлено 60 тепловых счётчиков в благоустроенном секторе, что выше аналогичного показателя 2013 года на 36 приборов учета.

«Предстоит большая работа по установке приборов учета тепловой энергии. Тариф будет утверждаться на пятилетний период, поэтому ожидается его повышение. Ориентировочно ежегодно до 2020 года тариф будет повышаться на 15%. При установке приборов учета дается рассрочка на 4 года. За год стоимость счетчика окупается, а остальные три года идет явная экономия. С апреля месяца мы планируем совместно с представителями АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» приглашать председателей КСК. Кроме того, в законодательство внесены изменения о наказании председателей КСК за невыполнение требований законодательства в части установки приборов учёта», - поддержал энергетиков советник акима г. Петропавловска Анатолий Мишин.

К слову, присутствующие на публичных слушаниях председатели КСК выразили полное согласие с тем, что ОД ПУТЭ - мера необходимая, но останавливаться на одном только монтаже счётчика не следует, иначе не будет ожидаемого результата.
«Люди считают, что, если счётчик поставили, то обязательно должна быть экономия. Однако никто не говорит о том, что нужно проделать много работы по утеплению подъездов, подвалов, чтобы при использовании прибора учёта получить эту экономию. Надо об этом говорить», - высказал своё мнение председатель КСК «Аккорд» И. В. Мишняков.

Много вопросов от потребителей поступило на тему доработки счетов-квитанций, изменения параметров теплоснабжения при прохождении отопительного сезона, решения частных проблем на том или ином участке теплотрасс. На все вопросы энергетики дали исчерпывающие ответы.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»