В АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» подвели итоги работы межведомственной комиссии по вопросам улучшения качества обслуживания потребителей. Напомним, создать подобный единственный в Казахстане кворум, который позволил бы сделать услуги коммунальных предприятий ещё доступнее и комфортнее, было идеей энергетиков, а встречи проводились на базе ТОО «Севказэнергосбыт». На сегодняшний день состоялось четыре заседания комиссии, результатом которых стали значительные подвижки в части упрощения многих процедур, напрямую связанных с предоставлением услуг энергоснабжения. Участники комиссии, в число которых вошли как сами энергетики, так и представители других коммунальных служб Петропавловска, государственных органов и местного бизнес-сообщества, отмечают, что реализованные мероприятия во многом вывели взаимодействие между потребителями и услугодателями на качественно новый уровень.
Работа, направленная на устранение барьеров в процессе взаимодействия между потребителями и энергетиками, велась по трём направлениям, поскольку в составе АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» именно три предприятия – АО «Северо-Казахстанская РЭК», ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» и ТОО «Севказэнергосбыт» – непосредственно контактируют с потребителями.
АО «Северо-Казахстанская РЭК»
На предприятии для потребителей, проживающих в восьми обслуживаемых районах области, реализована возможность оплачивать услуги энергопередающей организации в кассах районных подразделений ТОО «Севказэнергосбыт». То есть, если потребителю необходимо произвести оплату за подключение к сетям электросетевой компании, опломбировку или перепрограммирование прибора учёта, они легко смогут сделать это заодно с оплатой счетов за электроэнергию, не посещая для этого областной центр.
Если же у потребителя возник вопрос, касающийся компетенции АО «Северо-Казахстанская РЭК», а он позвонил в ТОО «Севказэнергосбыт», то его напрямую соединят со специалистом электросетевой компании, компетентным в том или ином вопросе, что исключает необходимость делать несколько звонков в разные организации.
На сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» создан специальный раздел АО «Северо-Казахстанская РЭК», где размещена исчерпывающая информация о процессе технологического присоединения к сетям компании, а также бланки заявлений, которые можно скачать и распечатать. На сайте Компании размещена и карта доступных мощностей на подстанциях АО «Северо-Казахстанская РЭК» в Петропавловске и районах области. Карта призвана помочь потенциальному потребителю выбрать наиболее подходящую точку подключения к сетям предприятия не выходя из дома.
Кроме того, на официальном интернет-ресурсе Компании создан личный кабинет потребителя АО «Северо-Казахстанская РЭК», с помощью которого можно получить технические условия на присоединение к электрическим сетям в режиме онлайн. А с недавнего времени на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» функционирует электронная канцелярия как для потребителей электрической, так и тепловой энергии. Данный онлайн-сервис позволяет потребителю подавать обращение или заявление дистанционно, что особо актуально в условиях карантина, когда потребители, посещая сервисные центры Компании, рискуют стать жертвами распространения коронавирусной инфекции.
Также в электросетевой компании сокращены сроки выдачи технических условий до пяти рабочих дней с даты подачи заявки на присоединение, и до одного дня – на получение технических приложений к договору электроснабжения. Для сельских жителей упрощён порядок выдачи технических условий, если мощность присоединяемых электроустановок не превышает 20 кВт. Это значит, что сельчанам теперь не нужно ехать в город, чтобы получить технические условия, достаточно обратиться в РЭС или РПБ по месту проживания.
Ещё одним мероприятием, реализованным в АО «Северо-Казахстанская РЭК», стало размещение в Центре обслуживания потребителей опросных ящиков, в которых потребители могут оставлять свои вопросы генеральному директору предприятия.
ТОО «Петропавловские Тепловые Сети»
В работу предприятия тепловых сетей города также внесён ряд изменений, направленных на упрощение взаимодействия потребителей с энергетиками. Так, с 15-ти до пяти рабочих дней сокращены сроки заключения договора сервитута, а из пакета предоставляемых документов исключено свидетельство о государственной регистрации. Такое же упрощение по срокам коснулось и согласования ситуационных схем, ордеров, акта выбора земельного участка, топографических съёмок. С десяти до трёх рабочих дней сокращён срок согласования договора на подключение к тепловым сетям по заявкам потребителей, при этом количество согласующих сокращено с девяти до четырёх человек.
По рекомендации участников межведомственной комиссии в график теплоснабжения ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» в отопительном сезоне 2019-2020 гг. внесены корректировки с учётом поправки на ветер, а расход теплоносителя увеличен до 14 500 тонн в час. Этот шаг позволил учесть влияние ветра на время остывания помещений и подавать в ветреную погоду больше тепла, чтобы это влияние нивелировать. Особенно ощутимой эта мера стала для владельцев угловых квартир, больше других подверженных эффекту выдувания тепла.
Для облегчения работы председателей КСК на предприятии разработана памятка «Комплекс мероприятий, позволяющих уменьшить потребление тепла при эксплуатации прибора учёта и снизить стоимость оплаты услуг теплоснабжения в отопительный период», которая размещена на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» и в группе WhatsApp, специально созданной для взаимодействия с председателями КСК. Кроме того, теплоэнергетиками снят тематический видеоролик о том, как правильно подготовить жилой дом к отопительному сезону.
Также на предприятии тепловых сетей назначены ответственные лица для прямой консультации потребителей, чьи телефонные звонки поступают в ТОО «Севказэнергосбыт».
ТОО «Севказэнергосбыт»
По итогам заседаний межведомственной комиссии сбытовой компанией исключена необходимость обращения потребителей отдельно в энергопередающие организации в случае выявления несоответствий в технической документации для заключения договоров электроснабжения и теплоснабжения. Сегодня вопрос решается напрямую между ТОО «Севказэнергосбыт» и предприятиями электрических и тепловых сетей без участия потребителей. Кроме того, вопросы, касающиеся как энергоснабжающей организации, так и энергопередающих, теперь решаются в ТОО «Севказэнергосбыт» по принципу одного окна. Для этого потребителю нужно всего лишь подать соответствующее заявление.
Существенно сократились и сроки оформления договора теплоснабжения с предприятием – с 15-ти календарных дней до пяти рабочих.
Более удобным стал режим работы сервис-центров энергосбытовой компании. Для этого в сервисном центре № 1 по ул. Жумабаева, 66 открыто дополнительное окно, в котором у потребителей города и районов области принимаются платежи за коммунальные услуги. Юридические же лица сегодня могут производить оплату посредством терминалов в банках второго уровня.
Для удобства потребителей в рамках деятельности Единого расчётного центра (ЕРЦ) заключены договоры с ТОО «Горгаз-сервис» и АО «Казахтелеком» на приём платежей и доставку единого платёжного документа, разработан сайт ЕРЦ.
Также в сервис-центрах ТОО «Севказэнергосбыт» установлены ящики для сбора предложений потребителей.
«За время работы межведомственной комиссии сделано многое. Самое главное – оптимизирована и унифицирована деятельность энергоснабжающей и энергопередающих организаций, что позволило в значительной степени упростить процесс взаимодействия потребителей, КСК и коммунальных служб г. Петропавловска с энергетиками. На сегодняшний день деятельность комиссии временно приостановлена из-за нестабильной эпидемиологической ситуации в стране, связанной с распространением коронавирусной инфекции. Однако, как только это будет возможно, заседания возобновятся и будет внесён ряд уже подготовленных предложений, которые позволят повысить качество обслуживания потребителей, а также сделать процесс взаимодействия с потребителями более комфортным, прозрачным и эффективным», – отмечает председатель межведомственной комиссии, генеральный директор ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.