В Петропавловске отчётом о деятельности ТОО «Севказэнергосбыт» завершилась серия публичных слушаний группы предприятий АО «СЕВКАЗЭНЕРГО». Энергетики рассказали о введенных новшествах для улучшения работы с потребителями, а также обозначили перспективы развития Сервис-центра.

В мероприятии приняли участие генеральный директор ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков, заместитель генерального директора энергосбытовой организации Тамара Пашкова, представители государственных органов, общественности и СМИ, председатели КСК.

Сегодня услугами предприятия пользуются 70 561 абонент по тепловой энергии и 161 196 абонентов по электрической энергии. На базе Сервис-центра компании успешно функционирует консультационный зал из 7 окон и операционный зал по приему платежей. Также функционирует окно по приему других коммунальных платежей и платежей в бюджетные организации. Установленная система электронной очереди позволяет организовать обслуживание клиентов, исключить длительное  ожидание ответа специалиста.

«В отчётном году компания реализовала 802,573 млн кВтч электроэнергии и 1 329,3 тыс. Гкал теплоэнергии. Фактическое освоение затрат на снабжение потребителей тепловой энергии составило 164,1 %, это более 56,5 млн тенге. Кроме того, в рамках исполнения инвестиционной программы на совершенствование работы Сервис-центра в 2015 году направлено 115,7 млн тенге. Помимо мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, для улучшения качества предоставляемых услуг освоено дополнительно 530,4 тыс. тенге на реконструкцию административного здания. Источником финансирования инвестиционных программ ТОО «Севказэнергосбыт» являются собственные средства предприятия: прибыль, амортизационные отчисления и средства  собственника», - отметил в докладе Магауия Сагандыков.

С 2014 года работает Контактный центр, основной функцией которого является обслуживание потребителей по многоканальному телефонному номеру 500-666. Контакт-центр позволяет оперативно обслуживать все поступающие на многоканальный телефон звонки, как в автоматическом режиме, так и посредством разговора с оператором. В отчётном году здесь обслужено более  250 000 звонков по вопросам проведенного начисления, приему показаний, а также по вопросам плановых и аварийных отключений энергии, информация о которых доступна операторам посредством онлайн-связи с диспетчерскими службами энергопередающих организаций.

Также на сегодняшний день 771 бытовой потребитель и 671 юридическое лицо получили доступ к вкладке «Личный кабинет» на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО». В 2015 году  заключены договоры поручения с КСК «Тан Нуры Петропавл», КСК «Атамекен», ТОО «Golden Hause» по организации сбора и приему платежей за услуги обслуживания объектов кондоминиума в 16 жилых домах.

«Компания не собирается останавливаться на достигнутом. В 2016 году мы планируем предоставить возможность пользоваться услугой «Личный кабинет» потребителям районов Северо-Казахстанской области, а также обслуживать их по телефону. Кроме того, в скором времени у бытовых потребителей появится возможность подачи заявки на обследование показаний приборов учета посредством личного кабинета, а у юридических лиц – передавать данные по водомерам», - рассказал о планах компании Магауия Сагандыков.

Стоит отметить, что важнейшей сферой деятельности ТОО «Севказэнергосбыт» сегодня является проведение разъяснительной работы среди населения г. Петропавловска на предмет установки ОД ПУТЭ (общедомовых приборов учёта тепловой энергии).

«ТОО «Севказэнергосбыт» - это фронт-офис по работе с потребителями энергетического комплекса, слушания по итогам деятельности которого проводились в течение этой недели. Организация прилагает все усилия, чтобы улучшить качество работы с потребителями. Сейчас основной упор делается на установку счётчиков тепла в многоэтажках г. Петропавловска. Большинство домов в областном центре не имеет таких счётчиков, но есть поручение Президента, правительства Республики Казахстан, вопрос закреплён законом. Установка приборов учёта необходима, поскольку нами, уполномоченным органом, утверждён тариф для сбытовой организации до 2020 года, который предполагает с 1 января 2017 года ввод дифференцированных тарифов на снабжение тепловой энергией. Кто не установит к тому времени общедомового прибора учёта, будет платить больше на 28,5 % за теплоэнергию. Напомню, что установка счётчиков – часть государственной программы энергосбережения. Для установки прибора необходимо обратиться в ТОО «Севказэнергосбыт» для оформления договора», - подвёл итоги публичных слушаний руководитель Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК по СКО Арман Утегенов.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»