В главном сервисном центре ТОО «Севказэнергосбыт» состоялся пресс-тур с участием представителей государственных органов, общественности и СМИ, в ходе которого и.о. генерального директора энергоснабжающей организации Магауия Сагандыков рассказал, на что тратятся деньги потребителей, заложенные в тариф на снабжение тепловой и электрической энергией.

Руководитель компании отметил, что основными целями деятельности ТОО «Севказэнергосбыт» являются недопущение снижения качества обслуживания абонентов, повышение оперативности работы персонала, сокращение времени на обслуживание одного клиента, а также снижение уровня дебиторской задолженности. Для этого в компании предусмотрена инвестиционная программа, объёмы которой в 2019 году составят 22 млн тенге. На эти средства энергетики планируют приобрести современную вычислительную и офисную технику.

Участников пресс-тура ознакомили с работой передового контакт-центра ТОО «Севказэнергосбыт». Ежемесячно в нём обслуживается более 30 000 звонков по вопросам проведённого начисления за услуги энергоснабжения, водоснабжения, канализации, вывоза твёрдых бытовых отходов, обслуживания домофонов и объектов кондоминиумов, а также осуществляется приём показаний и предоставляется информация по плановым и аварийным отключениям энергии. В среднем в будние дни сотрудниками контакт-центра обслуживается около 1500 звонков, а максимальное количество принятых звонков может достигать 3000 в день.

Также энергетики проинформировали участников пресс-тура о достижениях в работе ЕРЦ (Единого расчётного центра). На сегодняшний день в рамках деятельности ЕРЦ компанией успешно подписаны договоры с крупными коммунальными предприятиями и КСК г. Петропавловска. Потребители при этом получают единые платежные документы (ЕПД), в которых отдельной строкой указываются начисление за каждую услугу и сумма к оплате. ЕПД составляется ежемесячно на каждую квартиру или дом, а затем разносится по почтовым ящикам. Оплату счетов можно произвести в любой кассе ТОО «Севказэнергосбыт» (без комиссии), через банки города, СКОФ АО «Казпочта» и платёжные терминалы.

«Работа ЕРЦ совершенствуется. Уже запущен отдельный сайт ЕРЦ, на котором потребителям (как физическим, так и юридическим лицам) предоставляется возможность получать самую актуальную информацию о тарифах, деятельности центров обслуживания потребителей и пунктов по приёму платежей, плановых отключениях и т. д. Также на сайте ЕРЦ можно произвести оплату услуг, подать заявку на включение в ЕПД. В разделе сайта «Обратная связь» потребители могут оставить свои пожелания и предложения», – отметил Магауия Сагандыков.

Кроме того, на новом сайте ЕРЦ, как и на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО», потребителям доступна услуга «Личный кабинет», которая даёт возможность самостоятельно ознакомиться с начислениями и задолженностью, сформировать счета на оплату, внести показания приборов учёта. Бытовые потребители могут воспользоваться тарифным калькулятором для предварительного расчёта суммы к оплате, также в сервисе «Личный кабинет» доступна функция переписки с услугодателем. На сегодняшний день доступ в «Личный кабинет» имеют 3862 бытовых потребителя и 2870 юридических лиц.

Участники пресс-тура с одобрением восприняли положительные изменения в работе сервисного центра ТОО «Севказэнергосбыт», произошедшие за последние годы. В частности, с большим энтузиазмом общественники отнеслись к стремлению ТОО «Севказэнергосбыт» цифровизировать и тем самым упростить процессы взаимодействия энергетиков с потребителями по вопросам энергоснабжения, поскольку внедрение современных технологий позволит сэкономить время и тех, и других, а также в значительной степени  повысит уровень сервисного обслуживания североказахстанцев.