Отчётом о деятельности ТОО «Севказэнергосбыт» завершилась серия публичных слушаний группы предприятий АО «СЕВКАЗЭНЕРГО». О том, на какие мероприятия были направлены тарифные средства, об итогах работы энергоснабжающей компании в 2019 году, а также о перспективах развития предприятия в будущем рассказал участникам слушаний генеральный директор ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.
На сегодняшний день услугами ТОО «Севказэнергосбыт» пользуются 164 112 абонентов по электроэнергии, в числе которых также 74 139 абонентов по тепловой энергии.
С 1 января по 28 февраля 2019 года среднеотпускной тариф ТОО «Севказэнергосбыт» на теплоснабжение составил 5 275,44 тенге с учётом НДС, а с 1 марта по 31 декабря 2019 года – 5 275,32 тенге с учётом НДС.
По итогам работы предприятия за 2019 год фактические затраты на услугу по снабжению тепловой энергией составили 62 914 тыс. тенге, что на 24 709 тыс. тенге выше затрат, утверждённых в тарифной смете. Таким образом, освоение составило 165 %.
«По инвестиционной программе 2019 года предприятием освоено 33,7 млн тенге, что на 54 % больше запланированного объёма. На эти средства мы приобрели необходимое оборудование – лазерные принтеры, многофункциональные устройства, компьютеры, программное обеспечение, счётчики банкнот, кассовые аппараты и два автомобиля Renault Logan. Новое оборудование позволило повысить качество и оперативность обслуживания потребителей, обращающихся в наши сервис-центры», – отметил генеральный директор ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.
Также руководитель предприятия проинформировал присутствующих о результатах работы, направленной на повышение качества обслуживания потребителей через контакт-центр, сервисы «Личный кабинет» и «Обратная связь» на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО», а также Единый расчётный центр (ЕРЦ).
В 2019 году операторами контакт-центра ТОО «Севказэнергосбыт» было обслужено более 400 тыс. звонков. В среднем в будние дни это около 1 887 звонков, максимальное же количество принятых звонков может достигать 3 982 в день. Позвонив на единый номер контакт-центра 500-666, потребитель всегда сможет передать показания, получить исчерпывающую информацию о проведённых начислениях, причинах отключения энергии и сроках устранения неполадок, а также по другим вопросам, касающихся услуг энерго- и водоснабжения, канализации, вывоза твёрдых бытовых отходов, обслуживания домофонов и объектов кондоминиумов. В случае возникновения аварийных ситуаций, информацию о которых предоставляет сам потребитель, операторы контакт-центра направляют запросы в соответствующие диспетчерские службы энергопередающих организаций для дальнейшей работы.
В сервисе «Личный кабинет» потребители имеют возможность самостоятельно ознакомиться с начислениями, задолженностью, сформировать счета на оплату. Для бытовых потребителей предусмотрена возможность внести показания приборов учёта, воспользоваться тарифным калькулятором для предварительного расчёта суммы к оплате, подать заявку на вызов контролёра для обследования прибора учёта горячего водоснабжения, оставить обращение в адрес предприятий АО «СЕВКАЗЭНЕРГО». Так, в 2019 году посредством сервисов «Личный кабинет» и «Обратная связь» поступило 355 обращений, на которые даны необходимые разъяснения. Стоит отметить, что количество пользователей сервиса «Личный кабинет» в 2019 году достигло 7 616 человек.
Ещё одним инструментом, призванным оптимизировать процедуры между потребителями и энергетиками, стал ЕРЦ, функционирующий в ТОО «Севказэнергосбыт» с 2015 года. Главный принцип работы центра основан на аккумулировании в едином платёжном документе (ЕПД) начислений по нескольким видам услуг. ЕПД составляется ежемесячно на каждую квартиру или дом, а затем разносится по почтовым ящикам. Оплату счетов можно произвести в любой кассе ТОО «Севказэнергосбыт» (без комиссии), через банки города, СКОФ АО «Казпочта» и платёжные терминалы. На сегодняшний день в рамках деятельности ЕРЦ успешно заключены договоры с ТОО «Кызылжар су», ТОО «Горгаз-сервис», АО «Казахтелеком», организациями по вывозу мусора и твёрдых бытовых отходов, организациями по обслуживанию домофонов, а также по обслуживанию объектов кондоминиума, лифтов и уборки подъездов. В 2019 году был создан сайт ЕРЦ, на котором в удобной форме размещена самая актуальная информация по нескольким видам коммунальных услуг.
Что касается планов компании, то в 2020 году ТОО «Севказэнергосбыт» продолжит работу по улучшения качества обслуживания и повышению комфорта взаимодействия с потребителями. Важными мероприятиями станут привлечение новых пользователей в сервис «Личный кабинет», а также организация обслуживания бытовых потребителей районов области в данном сервисе и создание отдельного WEB-приложения для него; расширение функций в рамках работы ЕРЦ, в частности – внедрение функции онлайн-консультанта на сайте ЕРЦ и разработка сервиса «Личный кабинет» для услугодателей; организация передачи показаний через мессенджер WhatsApp.