В соответствии со статьёй 412 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» с 1 января 2018 года выставление счетов-фактур АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» будет осуществляться только в электронной форме за исключением случаев, когда налогоплательщик отсутствует по месту нахождения в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования (перечень размещен на сайте КГД МФ РК (kgd.gov.kz) в разделе «Деятельность — Налоговое администрирование»), а также при возникновении в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтверждённых уполномоченным органом. Для исключения случаев несвоевременного получения ЭСФ просим заблаговременно проверить актуальность учётных данных доступа к системе электронных счетов-фактур.

Кроме того, с 30 января 2018 года контрагенты ТОО «Петропавловские Тепловые Сети», относящиеся к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, переходят на выписку электронных счетов-фактур через систему «Информационная система по приёму и обработке счетов-фактур». Счета-фактуры за январь 2018 года и последующие периоды будут доступны только в электронном виде в ИС ЭСФ.

Для выписки, получения и обработки электронных счетов-фактур в режиме реального времени действует бесплатный специализированный портал — информационная система электронных счетов-фактур. Это государственная система, оператором которой является Комитет государственных доходов РК.


Что необходимо сделать, чтобы зарегистрироваться в Информационной системе электронных счетов-фактур?

В первую очередь, нужно получить регистрационные свидетельства Национального удостоверяющего центра (электронная цифровая подпись); настроить веб-приложение на рабочем месте пользователя; провести регистрацию «Личного кабинета» налогоплательщика в информационной системе; получать в дальнейшем и распечатывать электронные счета-фактуры на сайте esf.gov.kz.

Ключи Национального удостоверяющего центра РК выдаются в центрах обслуживания населения РК при наличии удостоверения личности и USB-флеш-накопителя:

  • ключ юридического лица, оформленный на первого руководителя предприятия;
  • ключ физического лица для первого руководителя;
  • ключ физического лица, уполномоченного выписывать или получать счета-фактуры предприятия в электронном виде в информационной системе.

Обращаем внимание, что электронная цифровая подпись действует в течение одного года с момента регистрации. До истечения срока действия электронной цифровой подписи необходимо обратиться в ЦОН для продления срока её действия. В случае истечения срока действия электронной цифровой подписи необходимо её повторное оформление руководителю и уполномоченному лицу. Перечень документов, необходимых для оформления ключей юридического лица, можно найти на сайте Национального удостоверяющего центра: pki.gov.kz, либо уточнить, обратившись в call-центр по телефону: 1414.

Пошаговая инструкция по регистрации содержится в разделе «Помощь» информационной системы.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»