АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» завершена серия публичных слушаний, в ходе которых энергетики отчитались о проделанной в 2018 году работе. Закрывали слушания представители энергоснабжающей организации ТОО «Севказэнергосбыт». С докладом перед участниками совещания выступил руководитель предприятия Магауия Сагандыков, который рассказал о новшествах, внедрённых на предприятии в части работы с потребителями, а также о перспективах развития сервисного обслуживания в компании.
Услугами ТОО «Севказэнергосбыт» сегодня пользуются 163 795 абонентов, из которых 73 629 абонентов — это потребители тепловой энергии.
В 2018 году реализация тепловой энергии компанией составила 1364,1 тыс. Гкал. Фактические затраты на услугу снабжения тепловой энергией составили 63 728 тыс. тенге, что на 26 907 тыс. тенге выше затрат, утверждённых в тарифной смете.
Деятельность ТОО «Севказэнергосбыт» направлена в первую очередь на полное обеспечение спроса потребителей на электрическую и тепловую энергию, предоставление исчерпывающей информации по вопросам энергоснабжения, а также на постоянное развитие и улучшение качества сервисного обслуживания абонентов.
Так, в 2018 году в ТОО «Севказэнергосбыт» по инициативе Генерального директора АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» Игоря Татарова организована работа межведомственной комиссии по улучшению качества обслуживания потребителей и созданию комфортных условий при взаимодействии с энергетиками. В её состав вошли представители коммунальных служб, государственных органов и общественных объединений г. Петропавловска. На сегодняшний день проведено три заседания комиссии, и уже имеются положительные результаты: изменён режим работы пункта приёма платежей в ТРЦ «City Mall» на ежедневную работу, в сервис-центре № 1 открыто дополнительное окно по приёму платежей, с представителями энергопередающих организаций отработан вопрос о самостоятельном устранении ошибок предприятием без возврата документов потребителю, сокращён срок заключения договора по теплоснабжению до 5 рабочих дней, назначены ответственные лица за обмен данными для дальнейшего взаимодействия с потребителями в случае обращения потребителя в энергопередающую или энергоснабжающую организацию по принципу одного окна.
В 2018 году компанией завершена государственная программа по установке общедомовых приборов учёта тепловой энергии. Напомним, программа действовала с 2015 года благодаря договору лизинга с АО «Фонд развития ЖКХ». За три года по данной программе в жилых домах г. Петропавловска установлено 537 общедомовых счётчиков тепла.
В контакт-центре ТОО «Севказэнергосбыт» в 2018 году операторами было обслужено около 380 тыс. звонков по вопросам проведённого начисления, по приёму показаний, а также по вопросам плановых и аварийных отключений энергии. Также в 2018 году поступило 386 обращений потребителей через разделы «Обратная связь» и «Личный кабинет» на официальном сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО». Доступ в сервис «Личный кабинет» в отчётном году получило 3520 бытовых потребителей и 2858 юридических лиц.
Также в компании продолжается работа Единого расчётного центра (ЕРЦ). На сегодняшний день ТОО «Севказэнергосбыт» заключено 175 договоров с организациями, обслуживающими объекты кондоминиумов 319 жилых домов, АО «Казахтелеком», ТОО «Горгаз сервис», ТОО «Чистый Петропавловск», ТОО «Народный домофон», ИП «CYFRAL», ТОО «Аккайын-комсервис» в Аккайынском районе, ТОО «Айдын-комсервис» и ТОО «Сергеевка-2050» в районе Шал акына, ИП «Жигер» в Кызылжарском районе.
«Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. В 2019 году планируется ввести ряд значительных новшеств для удобства потребителей. Так, например, в рамках работы межведомственной комиссии рассматривается возможность приёма оплаты от юридических лиц через терминалы банков второго уровня, разработан план мероприятий по вовлечению потребителей в сервис „Личный кабинет“, совместно с региональной палатой предпринимателей запланирована акция „Тайный потребитель“. Перспективными направлениями работы компании являются создание сайта ЕРЦ, включение в обслуживание посредством сервиса „Личный кабинет“ потребителей районов области, организация онлайн-оплаты в сервисе „Личный кабинет“, а также внедрение на создаваемом сайте ЕРЦ функции онлайн-оператора. При этом мы готовы рассмотреть любые предложения потребителей, которые смогут пойти на пользу всем нам, упростив процесс общения», — подвёл итоги встречи и. о. генерального директора ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.