С рабочим визитом на предприятиях АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» побывал аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов. Главе региона продемонстрировали результаты модернизации на Петропавловской ТЭЦ-2 и показали, как в Компании ведётся работа с потребителями услуг энергоснабжения.
О состоянии дел на крупном генерирующем предприятии Северо-Казахстанской области рассказал директор Петропавловской ТЭЦ-2 АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» Виктор Бармин.
«За последнее десятилетие в развитие производственного потенциала станции было вложено 65 млрд тенге. Большая часть из них — 50 млрд тенге — это собственные средства Компании, полученные по программе предельных тарифов. Другая часть средств, направленных на обновление основных активов предприятия, это облигационные и инвестиционные займы, в рамках которых мы освоили 15 млрд тенге. Внушительные вложения позволили нам увеличить мощность Петропавловской ТЭЦ-2 с 380 до 541 МВт, а также снизить износ основного оборудования с 80 % до 60 %», — рассказал Виктор Бармин.
В рамках реализации инвестиционных проектов на теплоэлектроцентрали реконструировали котлоагрегаты № 6, 7, 12 и установили новый котлоагрегат № 8, а также заменили турбоагрегаты № 1, 4 и 5 на современные и более мощные, что в значительной степени повысило надёжность работы энергопроизводящего предприятия.
Также в ходе рабочей поездки Кумар Аксакалов уделил внимание вопросу обслуживания потребителей, посетив главный сервисный центр ТОО «Севказэнергосбыт». С особенностями работы предприятия главу региона ознакомил и. о. генерального директора ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.
«В распоряжении потребителей — операционный зал, оснащённый электронной очередью, многофункциональный контакт-центр, интерактивный сервис „Личный кабинет“ на сайте АО „СЕВКАЗЭНЕРГО“, Единый информационно-расчётный центр (ЕИРЦ). С недавнего времени на базе предприятия начала функционировать межведомственная комиссия по взаимодействию с потребителями, созданная по инициативе Генерального директора АО „СЕВКАЗЭНЕРГО“ Татарова И. В. Целью работы комиссии является оптимизация процессов в работе с потребителями и повышение качества обслуживания. Благодаря проводимой работе количество жалоб потребителей по сравнению с 2017 годом снизилось с 300 до 115, что говорит о правильно выбранной стратегии развития предприятия», — проинформировал Магауия Сагандыков.
Перспективным направлением в работе с потребителями энергетики назвали дальнейшее развитие сервиса «Личный кабинет», в частности — привлечение новых пользователей и включение в число пользователей бытовых потребителей районов области, а также организация онлайн-оплаты через «Личный кабинет» и самое ожидаемое — создание мобильного приложения для потребителей. Кроме того, планируется расширить функции в рамках работы ЕИРЦ, разработать онлайн-сервис ЕИРЦ и организовать работу онлайн-оператора на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО».
Актуальную для Компании проблему в ходе встречи обозначил Генеральный директор АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» Игорь Татаров:
«Общая сумма вложений в развитие энергетического комплекса с 2009 по 2018 годы составила 85,3 млрд тенге. За указанный период проведена масштабная модернизация на Петропавловской ТЭЦ-2, в АО „Северо-Казахстанская РЭК“, в ТОО „Петропавловские Тепловые Сети“, многое сделано для повышения комфорта и улучшения качества обслуживания потребителей. Однако на сегодняшний день, несмотря на проведённую модернизацию, остаётся актуальной проблема высокой степени износа системы теплоснабжения г. Петропавловска. И даже принимая во внимание привлечение нами заимствованных средств, объёмы реконструкции и модернизации оборудования ТОО „Петропавловские Тепловые Сети“ остаются недостаточными из-за низкого уровня тарифа. Поэтому без государственных субсидий в данной ситуации нам просто не обойтись».